Когда нужно согласование перепланировки и что это такое?
Собственно, любые изменения в планировке квартиры нужно согласовывать. Сюда относятся:
- Изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок в монолитном или панельном доме;
- Устройство, увеличение проемов в ненесущих стенах и перегородках;
- Замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления (замена газовой плиты на электро, замена и (или) перенос радиаторов отопления);
- Устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;
- Смена назначения помещений (кладовая на месте туалета, перенос помещения кухни в жилую комнату и прочее).
Также согласование необходимо на установку внешнего блока кондиционера и индивидуальной спутниковой антенны на фасаде или крыше многоквартирного жилого дома, хоть данные работы и не относятся к вопросам перепланировки.
С кем нужно согласовать перепланировку?
- В управлении архитектуры и строительства администрации района.
- В обслуживающей организации (ТС, ЖЭУ/ЖЭС/ЖРЭО).
В отдельных случаях согласование необходимо получить ещё и от УП «Мингаз», заключение РУП «Госстройэкспертиза», Госэнергонадзора и Энергосбыта.
Кто может узаконить согласование перепланировки?
Согласовать перепланировку квартиры можно, воспользовавшись услугами по узакониванию от специалистов (по доверенности) или самостоятельно.
Мы оказываем услугу полного сопровождения перепланировки: от получения разрешения на разработку проекта по эскизу, до получения новых документов на квартиру. Закрываем все вопросы в комплексе: согласование, проектировнаие, технадзор, аттетсованный подряд. Узнать стоимость наших услуг можно по телефону +375 (44) 535-33-00 viber / telegram / whatsapp.
Согласование перепланировки квартиры, не важно новостройка у вас или хрущевка, в проектных организациях (в зависимости от сложности и объема перепланировки) цена от 900 BYN. Но оно того стоит. Вот почему:
- Опытные специалисты знают о всех тонкостях и нюансах прохождения данной процедуры в каждом исполкоме. Это дает возможность снимать проблемные вопросы заранее и пройти весь процесс гладко.
- Заказчик экономит свое время. Пока согласователь занимается бумагами и бегатней по государственным организациям, вы спокойно занимаетесь своими делами. Например, ремонтом, закупкой материалов, работой со строителями и прочими делами.
- Скорость решения вопросов значительно быстрее.
Если же проходить узаконивание согласования самостоятельно, то есть риск потратить кучу времени на понимание всех процессов и действий, нервов, сделать ненужные траты.
Наши клиенты принимают минимальное участие в данном процессе. При этом мы держим в курсе, на каком этапе согласования мы находимся, что можно дальше делать по строительно-монтажным работам и обсуждаем прочие тонкости.
Какие документы нужны для согласования перепланировки?
Для того чтобы податься в исполком на получение выписки из решения о согласовании (разрешении) перепланировки и (или) переустройства, необходимы следующие документы, будь то у вас новостройка, хрущевка и т.д. :
- Паспорт;
- Заявление;
- Копия (скан фото) и оригинал техпаспорта на квартиру, свидетельства о государственной регистрации;
- Документ подтверждающий право собственности (свидетельство о гос.регистрации);
- Нотариально заверенное согласие прописанных в квартире совершеннолетних лиц на проведение работ или личное их присутствие при подаче документов;
- План-схему или перечень работ в свободной форме;
- Акт осмотра обслуживающей организации;
- Согласие залогодержателя (если помещение находится в залоге);
- Разрешение из банка (если квартира куплена в кредит);
- Выписка из лицевого счета.
- Оплата пошлины (0,5 базовой) в банке. (Отменено Указом №311 от 06.09.2022).
Теперь переходим к самому алгоритму согласования перепланировки.
Как оформить согласование перепланировки? Алгоритм действий.
1. Разработка план-схемы.
На копии планировки квартиры из техпаспорта рисуем от руки (или как вам удобно) изменения, которые хотим сделать в планировке.
Несем план-схему в обслуживающую организацию – в товарищество собственников или ЖЭУ/ЖЭС. Составляется акт обследования квартиры (допуск сотрудника ТС/ЖЭСа в квартиру).
3. С план-схемой в Управление архитектуры исполкома.Идем в Управление архитектуры и строительства администрации своего района. В случае согласования план-схемы главным архитектором он ставит свою печать и подпись (не всегда и не во всех районах).
4. Получение разрешения на перепланировку.Собираем все документы, необходимые для согласования перепланировки и подаем в «Одно окно» администрации района. На месте пишем заявление.
Ждем до 1 месяца решение исполкома.
5. Разработка проекта.
В случае, если вы получили разрешение на перепланировку (не отказ), то в выписке будет указан перечень работ, которые нужно будет выполнить. За разработкой проекта нужно обращаться в проектную организацию. Важно, чтобы исполнитель имел все необходимые аттестаты и сертификаты на осуществление работ по проектированию.
Мы разрабатываем проектную документацию для согласования перепланировок квартир. Имеем все необхолимые аттестаты на оказание наших услуг. У нас 2 (вторая) категория аттестации. Это значит, что наши проекты для ЖК "Минск Мир" без проблем проходят согласование в администрации Октябрьского района. Стоимость проекта можно узнать по телефону +375 (44) 535-33-00 viber / telegram / whatsapp.6. Согласование проекта.
Проект нужно будет согласовать с обслуживающей организацией и управлением архитектуры и строительства администрации района. Согласующие лица ставят свои подписи на проекте, дату согласования и печать.
После данного этапа можно приступать к строительно-монтажным работам.
Некоторые ремонтные работы нельзя выполнить самостоятельно, поэтому необходимо искать подрядчика с лицензиями на выполнение тех или иных работ. Например, гидроизоляция, батареи, усиление проемов и др.
Мы сотрудничаем с аттестованными подрядными организациями, которые готовы выполнить необходимые строительно-монтажные работы по проекту перепланировки: устройство гидроизоляции, замена и перенос радиаторов отопления, демонтаж/монтаж перегородок, усиление проемов в несущих стенах и другие работы. Также осуществим аттестованный технадзор по скрытым работам.
После выполнения ремонтных работ подрядчик, проектировщик и представитель технадзора подписывают акт освидетельствования скрытых работ.
8. Обмеры БТИ.Следующий шаг – обмеры представителя Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру (БТИ) по факту готовности черновых строительно-монтажных работ и получение ведомости технических характеристик. При подаче заявления на обмеры нужны следующие документы:
- Паспорт;
- Технический паспорт квартиры;
- Разрешение исполкома на проведение строительно-монтажных работ;
- Согласованная проектная документация.
Согласование ведомости тех. характеристик в Управлении архитектуры исполкома, ЖРЭО, Мингазе (при необходимости). Акт приемки заполняется либо самостоятельно, либо в ЖРЭО (в разных районах по-разному). Акты в необходимом количесте экзепляров нужно будет подписать у комиссии.
Пишем заявление и подаем необходимые документы в администрацию района:
- Ведомость технических характеристик;
- Акт приемки;
- Выписка из решения о согласовании перепланировки;
- Согласованная проектная документация;
- Договор на строительно-монтажные работы и акты на скрытые работы с сертификатами подрядчика;
- Договор на технадзор с сертификатами подрядчика.
Согласование займет около 1-го месяца. После чего вы получаете разрешение на получение нового техпаспорта.
11. Новые документы: технический паспорт и свидетельство о государственной регистрации квартиры.
На финальном этапе вам необходимо подать заявление в Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру (БТИ) на получение новых документов на квартиру. Для этого на месте предоставьте:
- Паспорт;
- Разрешение на государственную регистрацию квартиры с изменениями;
- Ведомость технических характеристик.
12. Регистрация нового технического паспорта и свидетельства государственной регистрации в обслуживающей организации.
Обязательно новые документы необходимо показать в расчетно-справочном центре и обслуживающей организации для внесения корректировок в базу. Так как это влияет, например, на размер оплаты за коммунальные услуги.
Обращаем ваше внимание на то, что в разных районах г. Минска могут возникнуть свои нюансы при согласовании перепланировки. Если вам нужна помощь в перепланировке квартиры, то мы подскажем, проконсультируем, спроектируем, согласуем. Да и в целом - выполним все работы, необходимые при перепланировке.
Нужна консультация? Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на вопросы:
+375 (44) 535-33-00 / viber, telegram, whatsapp
inproekt100@gmail.com